УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

  
  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Новочеркасска

Деятельность / Общее образование/Доступная среда в образовательных организациях




Созданы условия в группах
ШАМСИЕВА Мина Абдулаевна, воспитатель детского сада № 7
ЧЕБОТАРЕВА Ирина Валентиновна, воспитатель детского сада № 47.


       В рамках декады инвалидов начальником Управления образования Администрации города Е.Л. Салтыковой подведены промежуточные итоги по вопросу организации образования в образовательных учреждениях города для детей с ОВЗ и инвалидностью.
      Благодарственными письмами за работу в данном направлении, любовь к своему делу, преданность и внимание были награждены педагоги, работающие с особыми детьми.
      В образовательных учреждениях города ведется целенаправленная работа, направленная на повышение доступности и качества образования, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
      Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией проводится комплексное обследование детей с целью определения образовательного маршрута и оказания консультативной и коррекционной помощи детям:
      в школах реализуются адаптированные программы различной направленности (РАС, ЗПР, умственная отсталость, НОДА) для детей с ОВЗ по которым обучаются 246 детей, реализуются ИПРА для 211 человек (индивидуальные программы реабилитации и абилитации) на основании которых организовано психолого-педагогическое сопровождение специалистами образовательных учреждений;
      обеспечены местами в группах компенсирующей направленности 1544 ребенка дошкольного возраста для детей с нарушением зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью.
      На базе данных дошкольных учреждений созданы консультпункты для родителей, которые посещают мастер-классы, обучаются методам и приемам работы с детьми с ОВЗ, консультируются по вопросам возрастных и психологических особенностях своих детей;
открыта лекотека в детском сад № 47, 64 для детей, имеющих множественные дефекты и не имеющие возможности получить образование в организованных коллективах;
      на муниципальном уровне создан информационный банк о детях с ОВЗ и инвалидностью от 0 до 18 лет;
образовательные учреждения обеспечены специалистами сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи (тифло-, сурдо-, олигофренопедагоги);
      В целях обеспечения государственных гарантий права на получение без дискриминации качественного образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в городе создана сеть учреждений, реализующих адаптированные программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями зрения, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушением опорно-двигательного аппарата.
      Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе об образовании и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ
№ 1015) понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся.
      Должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников, требования к квалификации – высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
      Приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный № 46612).
      В связи с тем, что финансирование данных штатных единиц предусматривается с начала финансового года, решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем образовательной организации на основании или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а также при наличии свободных финансовых средств.
      На сегодняшний день в образовательных учреждениях создаются условия для работы тьютеров – прошли обучения педагоги в МБДОУ СОШ №№ 3,6,11 в этих школах введены штатные единицы тьютора. В детских садах № 7,47,37,20,9 также педагоги прошли обучение, в штатное расписание введены штатные единицы ассистентов и тьютера. Ребенок с ДЦП (д/с №7) обеспечен ассистентом, штатная единица тьютера – вакансия, в д/с № 9 много лет работал ассистент с ребенком, у которого отсутствуют конечности, в настоящее время этот ребенок обучается в школе № 11, где также организовано сопровождение.
      В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в МБДОУ д/с №47 по адресу: Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Привокзальная, 8, в период с 23.04.2020 по 10.07.2020 г. проведены мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детей - инвалидов. На реализацию мероприятий выделено 2 008,2 тыс. руб., из них средств федерального бюджеты 1747,1 тыс. рублей, областного бюджета-261,1 тыс. рублей.
      Работы по созданию условий были осуществлены в 2 этапа:
      1. Приспособление здания для инвалидов и других маломобильных групп населения.
      2. Приобретение специального оборудования.
      В рамках первого этапа проведены следующие работы:
  • произведен ремонт входной группы (расширение проемов, замена напольного покрытия;
  • обустройство наружной лестницы нескользящей плиткой с тактильной накладкой на каждой ступени, монтаж опорных поручней.
  • замена окон, наружных и внутренних дверей из ПВХ с доводчиками в дверных проемах без порогов.
  • выравнивание полов в спальне, групповой комнате и коридоре с последующей укладкой линолеума;
  • замена электропроводки, монтаж системы освещения;
  • ремонт санузла с установкой специального сан. оборудования и поручней;
  • асфальтирование дорожки, ведущей к входной группе и игровой площадки для инвалидов;
  • приобретён гусеничный подъемник «Барс» без платформы с кнопкой вызова помощника.
          В рамках второго этапа было приобретено следующее специальное оборудование для сенсорной комнаты:
  • сенсорный уголок «Зеркальный обман»;
  • интерактивный комплекс, потолок «Звездное небо»;
  • фибероптический модуль «Разноцветная гроза».
          Реализация мероприятий позволила создать условия для посещения детского сада и получения образования детьми - инвалидами. В настоящее время детский сад посещают 10 детей - инвалидов.
          По состоянию на 10.12.2020 года среди муниципальных образовательных учреждений полностью доступны для детей-инвалидов:
  • 6 детских садов (МБДОУ детские сады № 3,7,9,20,37,47);
  • 4 школы (МБОУ СОШ № 11,12,15,19).
          Частично доступны (имеются пандусы):
  • 3 школы (МБОУ СОШ № 2, 20, 24);
  • 1 детский сад (здание бассейна МБДОУ детского сада№ 44);
  • Центр ППМС «Диалог».






  • Доступная среда в детском саду № 47
    Оборудованы туалетные комнаты
    Приобретен подъемник- детский сад № 47


     

    Управление    Учреждения    Деятельность    Документы    Контакты    Ссылки            Powered by CBM&Alex